Главная Как добывали камень


Как добывали камень для пирамид

Где добывали камень

Неподалёку от Мемфиса, на правом берегу Нила, в Турра тянется цепь известковых гор. Известняк — великолепный строительный материал. Из него построены самые большие пирамиды. И именно в Турра и Сакарра обнаружены древнейшие каменоломни, которые относятся к Древнему царству, а также алебастровые в Хатнубе и диоритовые в районе Абусимбела. Там издавна ломали камень для царских построек. Со Среднего царства усилилась разработка этих каменоломен и началась добыча камня из Уади Хаммамат, а в Новом царстве началась также и разработка песчаника в Сильсилэ. Дошедшие до нас остатки ломок показывают, что следует различать два типа каменоломен: открытые и глубинные. Открытые ломки — относительно более легкие и наиболее древние.

Обновлено (21.07.2014 16:00)

Подробнее...

 

Техника добычи камня

Возможно, что и до Раннего царства египтяне умели выламывать мягкие породы из массива. Однако доказательств того, что древние обитатели Египта уже в V— IV тысячелетиях умели это делать пока не найдены. Более вероятно, что первоначально, когда потребность в камне не была велика и из него делали лишь небольшие предметы, можно было ограничиваться добычей камня путем разламывания, разбивания больших обломков скалы, обычно лежавших в районах залегания камня. От времени первой династии имеются достоверные данные о том, что египтяне уже умели разрабатывать камень в карьерах. Как же могли древние египтяне выламывать огромные каменные глыбы, не имея не только железных, но и бронзовых орудий?

Обновлено (21.07.2014 15:38)

Подробнее...

 

Как обрабатывали камень

Камнетесные работы. РеконструкцияКамнетесные работы. РеконструкцияЕгипетские каменные постройки делятся на два типа. Первый — это постройки, сооруженные из небольших камней, поднятых руками самих рабочих, второй тип - постройки из больших каменных глыб, поднятых уже с помощью какого-либо приспособления, так называемые мегалитические постройки, к числу которых и относятся пирамиды.

В постройках первого рода гладкая, обтесанная поверхность камня была обращена наружу, в постройках второго типа, где, при колоссальных размерах и громадной тяжести глыб, для устойчивости была чрезвычайно важна плотность прилегания камней друг к другу, их клали гладкой стороной во  внутрь.

Обновлено (24.08.2014 03:37)

Подробнее...

 

Сколько камня пошло на строительство пирамид


Количество камня, из которого возведены все пирамиды, очень велико. Некоторое представление об этом дает калькуляция Наполеона Бонапарта. Известно, что во время египетского похода в самом конце XVIII в. французская армия находилась у Гизэ, где стоят пирамиды Хуфу, Хафра и Менкаура. И египетские пирамиды произвели глубочайшее впечатление на великого французского полководца. В то время как многие его офицеры и генералы (это же были очень молодые, закаленные и тренированные по нашим понятиям люди) взбирались на пирамиды, чтобы полюбоваться видом, открывающимся сверху, Наполеон был занят математическими вычислениями. Он подсчитал, что камня только этих трех пирамид достаточно, чтобы построить вокруг Франции стену высотой более 3 м и толщиной 30 см.

Обновлено (24.08.2014 02:23)

Подробнее...

 

Дороги Древнего Египта

Все добытые в каменоломнях камни нужно было доставить к месту строительства. Геродот говорит, что десять лет строили дорогу, по которой возили камни. Сначала плиты перевозились на лодках из каменоломен на левый берег, затем их клали на полозья, и десятки людей волоком тащили их по укатанной дороге до самого места постройки. Недалеко от одной из больших пирамид Гизэ сохранились остатки такой каменной дороги, ведущей к известняковому карьеру.

Обновлено (21.07.2014 16:25)

Подробнее...

 

Люди - главное транспортное средство

Наиболее распространенным средством для перевозки тяжестей являлись салазки, применявшиеся уже в Древнем царстве (иероглиф, обозначающий салазки, встречается уже в текстах пирамид). Они состояли из двух полозьев, толстых брусьев, соединенных между собой поперечинами. Такие салазки были найдены около Дашура. Они датируются, по всей вероятности, временем ХII династии и, возможно, предназначались для перевозки священной ладьи. Эти салазки, сделанные из толстых деревянных брусьев, имеют в длину 4 м 21 см, а в ширину около 80 см. На них можно было перевозить большие тяжести, их употребляли также для перевозки больших каменных глыб, статуй и т.п. Люди, которые тянули такие салазки, впрягались с помощью кожаных ремней или веревок. Да, именно люди были главной транспортной силой при строительстве пирамид! Свидетельств того, что во время строительства "больших пирамид" в качестве тягловой силы использовали быков нет.

Обновлено (21.07.2014 15:44)

Подробнее...

 
Рейтинг@Mail.ru