- Главная
- Великие пирамиды
- Устройство пирамид
- Расположение пирамид
- Cфинкс
- Зачем строили пирамиды
- Фараоны - строители пирамид
- Как добывали камень
- Технология строительства
- Кто построил пирамидные комплексы
- Архитекторы пирамид
- Искусство Древнего Египта
- Мифы древних египтян
- Религия Древнего Египта
- Тайны египетских пирамид
- Египетские иероглифы
- Тутанхамон и его загадка
- Пирамиды и наше время
Рельеф с Сешат из Бруклинского музея
Этот фрагмент рельефа из известняка был найден в храме пирамидного комплекса фараона XII династии Сенусрета I (ок. 1962-1917 гг. до н.э.) в Лиште. Он имеет размеры: 52.5 x 59 см.
На рельефе изображена богиня письма Сешат. Сидящая богиня правой рукой пишет палочкой для письма на папирусе, дощечку с которым придерживает своей левой рукой.
На голове у нее знак, который является характерным только для этой богини и ее формы Сефхет-Абви – символ, напоминающий семиконечную звезду, обрамленный сверху двумя изогнутыми линиями. У египтологов пока отсутствует какая-либо стройная гипотеза, объясняющая происхождение и смысл знака богини письма.
Специалисты Бруклинского музея установили, что данная композиция с богиней Сешат была скопирована с рельефа, который был вырезан по крайней мере тремястами годами ранее для фараона VI династии Пепи II (ок. 2279-2181 гг. до н.э.), последнего великого правителя Древнего царства.
Этот частный пример подтверждает давно известный факт: основные каноны древнеегипетского искусства, сложившись в эпоху Древнего царства, стали образцами для подражания и копирования для Среднего и Нового царств. Это относится как к строительству пирамид (которое продолжалось в Среднем царстве) и архитектуре, так и к искусству в целом.
Обновлено (20.07.2014 23:49)